Егор Бенкендорф: Не все сотрудники НТКУ знают, как я сражаюсь за повышение их зарплат

29 березня 2012
Егор Бенкендорф: Не все сотрудники НТКУ знают, как я сражаюсь за повышение их зарплат

Гендиректор Первого национального - о здоровом образе жизни, канале и лесоповале

Егор Бенкендорф возглавляет Национальную телекомпанию Украины уже два года. Его предшественникам не удавалось так долго занимать этот пост. За это время Бенкендорфу и его команде удалось поднять канал с 16-го на 8-е место по его целевой аудитории (18+, «Вся Украина»), сделать более качественной картинку, запустить много новых проектов и украинскую версию Euronews. Среди телепроектов Егор выделяет программы «Віра. Надія. Любов» и «Шустер life. Адреналін». «Мне за них не стыдно», - говорит он.

Сокращение штата не предвидится, а вот войну за повышение зарплат для сотрудников Бенкендорф, по его словам, прекращать не намерен.

Сезонного обновления в ближайшее время не будет, поскольку канал усиленно готовится освещать два глобальных спортивных события этого года - Евро-2012 и летнюю Олимпиаду в Лондоне.

- Егор, правительство объявило 2012-й годом спорта и здорового образа жизни. Каким образом Первый национальный будет воплощать этот лозунг в жизнь?

- Мы визуально поменяем оформление канала в стилистике спорта и здорового образа жизни. Оформление будет с учетом Олимпиады и Параолимпиады и, конечно же, Евро-2012. Также мы запустим спецпроект, посвященный Олимпиаде. Первый национальный будет олимпийским каналом, популяризирующим спорт и создающим на него моду. Популярные телевизионные проекты стимулируют молодежь заниматься тем или иным делом. Надеюсь, что после нашего проекта, посвященного Олимпиаде, люди пойдут в спортивные секции, как пошли в школы танца после телепроекта «Танцуют все». Кроме того, канал снимает ряд документальных фильмов и будет освещать тему здорового образа жизни в уже существующих программах: новостях, ток-шоу, «Легко бути жінкою» и других.

- Есть ли на канале социальная реклама, посвященная этой теме? Например, антиалкогольная и антитабачная?

- У нас очень много социальной рекламы, посвященной здоровому образу жизни. В процентном соотношении не скажу, но очень много.

- Вы лично приверженец здорового образа жизни?

- Да, я не пью и не курю. Спортом, к сожалению, после того, как поломал руку и стал работать на Первом национальном, не занимаюсь. Работа занимает ровно столько времени, сколько на нее отводишь. Я, к сожалению, отвожу очень много.

- Президент подписал закон о полном запрете рекламы и спонсорства табака. Много медийщиков выступали против этого закона, мотивируя финансовыми потерями. Как вы считаете, правильно ли поступил президент? Должна ли существовать реклама табачных изделий?

- Я считаю, что это очень правильно. Я недавно с курильщиком общался, у которого была пачка, которую даже страшно в руки взять. А он брал и курил. Но человек находит для себя много объяснений и оправданий, почему он это делает.

Надо просто сделать так, чтобы курить было немодно. В молодость моей мамы курение было модным. Тогда курили герои в фильмах, художественных произведениях. Нам надо сделать так, чтобы это было немодно. Нужно запретить не только рекламу табака, но и показывать в фильмах процесс курения, потому что идеологически через фильмы формируются привычки и мода.

Я когда-то давно, 20 лет назад, работал в Польше на лесоповале, где меня принудительно пытались заставить курить. Мне говорили: кто не курит, тот работает. И самое ужасное, что действительно заставляли работать. Но я не поддался и не закурил.

У нас на этаже есть только два курильщика. Я вынужден постоянно бороться с ними. В коридоре есть специальное место для курения. И когда они выходят, открывают двери, происходит сквозняк. А здание тяжело отапливается, зимой очень холодно. Поэтому я насильственным образом запрещаю им курить на нашем этаже.

- Егор, вы уже два года на посту гендиректора НТКУ. Удовлетворены итогами своей работы?

- Я доволен тем, что канал перестал быть аутсайдером. Два года назад канал, у которого были все права на Лигу Европы и Лигу чемпионов, занимал 16-е место. А сейчас, не имея таких прав, мы на восьмом. В телевизионном мире при увеличении конкуренции на рынке, без денег, только на работоспособности сотрудников и программировании, подняться с 16-го на 8-е место - это очень большой скачок. Мы не можем купить за счет государства права на Лигу Европы и Лигу чемпионов, цена на которые превышает приблизительно в два раза бюджет всего НТКУ.

- Но, в принципе, вы не отказались бы от таких прав?

- Конечно, нет. Если бы у меня сейчас были права на эти соревнования, то мы поднялись бы выше восьмого места. Но я доволен тем, что потихонечку, шаг за шагом, мы совершенствуемся. Думаю, не все сотрудники НТКУ знают, как я сражаюсь за повышение их зарплат. Кроме того, мне пришлось отдавать долги моих предшественников, очистив канал от множества судебных процессов. Разобравшись с этими долгами, мы решили глобальную проблему.

- Много процессов выиграли?

- Это не всегда была победа в суде, иногда мы достигали мирового соглашения, как в случае с Марией Приймаченко, где был иск на три миллиона. Мы подписали мировой договор и остались в нормальных отношениях.

Еще считаю большим достижением канала то, что у нас начали появляться такие гости, которые никогда не любили сюда приходить. Например, на днях мы записали эксклюзивное интервью со Стасом Михайловым.

Также мы значительно улучшили телевизионную картинку. Запуск украинской версии Euronews - еще одно наше достижение. Скоро у нас состоится открытие студии.

- За какие проекты на Первом вам не стыдно?

- «Віра. Надія. Любов», «Шустер life. Адреналін» и много других проектов.

- Что вам не удалось сделать за два года?

- Самый сложный для меня вопрос всё это время - повышение зарплат сотрудникам. Я недоволен тем, что канал в финансовом отношении не такой успешный, как «Интер». Я недоволен тем, что не смог очень дорого продать рекламу. Я недоволен тем, что в прошлом году не успел, по разным причинам, войти в какой-то из двух альянсов. Те условия, которые нам предлагали, были неприемлемы.

- Вы сами продаете рекламу?

- Сами продаем.

- Планируете возобновить переговоры?

- Нет. Мы возобновляем переговоры, но это уже бессмысленно. В реальности это возможно только в конце года.

- Планируется ли сокращение штата?

- Нет. Мы уже сократили людей. Нынешнее количество сотрудников оптимально для эффективной работы канала. Мы будем продолжать оптимизировать технологический процесс.

- Михаил Метревели во время чата на «Телекритике» сказал, что какая-то инициативная группа готовит проект развития Первого национального. Что это за проект?

- Я спрашивал у Михаила, он сказал, что его неправильно поняли.

- А у вас есть концепция развития канала?

- Мой проект развития канала - это оптимизации производственного процесса, выстраивание 5-6-этажного современного здания на маленькой территории. Концепция есть, но она сырая, есть масса законодательных нюансов.

Что точно я не собираюсь делать - это выстраивать центральный вход. Потому что, на мой взгляд, пусть меня история рассудит, это выброшенные на ветер деньги. Абсурдно к неэффективному зданию что-то новое достраивать. В этом здании нужно ремонтировать или менять все трубы и сантехнику. И я считаю, что это намного дороже, чем построить новое 5-6-этажное эффективное здание.

- Платите ли вы уже «Зеонбуду»?

- Да, уже платим.

- Планируете ли сезонное обновления канала?

- Думаю, что у нас сезонного обновления не будет. Мы готовим сетку к Евро-2012 и Олимпиаде-2012.

- Готовите ли новые проекты?

- У нас сформированы полностью идеи по Олимпиаде, а по Евро-2012 еще дорабатываем. Могу сказать, что к Евро в прайм-тайме будут документальные фильмы, появится новая очень красивая студия.