Егор Бенкендорф, назначенный в марте 2010 года генеральным директором национальной телекомпании Украины, подводит итоги собственных преобразований: интеграция в онлайн, увеличение прямоэфирных проектов, изменения в рекламной политике канала. Этими и другими результатами, а также амбициозными планами и проблемами Егор Бенкендорф поделился с MMR
Егор, расскажите о кардинальных переменах НТКУ, инициированных вами за период руководства компанией.
Во-первых, могу сказать, что сегодня Первый национальный становится лидером прямоэфирных проектов, их в этом году было запущено достаточно много: трансляция чемпионата мира по футболу, «Підсумки тижня» «Про головне», «Нащадки», «Легко бути жінкою». С января 2011 года в прямом эфире на Первом национальном будет выходить ток-шоу «Шустер LIVE». Кроме того, мы стали выпускать больше собственного продукта, программ социально-значимого характера.
Ни для кого не секрет, что самые большие рейтинги собирают все-таки развлекательные программы, ток-шоу и пр. За счет чего вы будете набирать аудиторию на социальные программы?
Запуская каждый проект, мы анализируем то, что не затрагивают другие каналы, какую аудиторию они не охватывают. Сейчас удачно идет проект «Вера, надежда, любовь» с Татьяной Цымбал и Ильей Ноябревым. Для каждого выпуска мы привлекаем разные благотворительные фонды, которые оказывают поддержку ребенку или семье, принимающим участие в программе. Это не ток-шоу, а реальная помощь людям - даже если проект перестанет набирать показатели, он останется.
Сейчас мы готовим его расширенную версию - «Я чекаю». Проект о детях, которые находятся в детских домах и которых не хотят усыновлять, потому что они вышли из грудничкового возраста. В Украине это большая проблема, поэтому я уверен, что аудитория подобных программ тоже очень широкая.
Отличительная черта наших проектов - искренность и реальность героев и историй. Телезрители устали от фальши в ток-шоу, от подставных героев и спланированных сценаристом историй. Следующий виток - развитие зрителя, который становится социально внимательным.
Например, программа «Глубинное бурение» будет раскрывать разные аспекты нашей жизни с помощью приглашенных известных людей. В первой передаче принимает участие известный российский режиссер Никита Михалков-- человек, безусловно, интересный и разноплановый.
То есть это уже тренд или всего лишь ваше видение развития аудитории?
Мы стараемся ее воспитать. Во всем мире телевидение является инструментом образования. Умный зритель уже перестает смотреть телевизор, так вот мы спешим предоставить ему площадку для рассуждений, качественный источник информации. Готовимся запускать и детские сказки.
Наверняка уже можно говорить о результатах вашего решения увеличить стоимость рекламы и снизить количество рекламных блоков с 16 до 7. На сегодня много рекламодателей потеряли из-за этого?
Конечно, они отреагировали негативно, кто же хочет платить больше? Мы потеряли много рекламодателей, но доход не уменьшился, а наоборот, стал больше на треть по сравнению с 2009 годом. Поэтому иногда стоит игнорировать правила, которые навязывают рынок и рекламодатель.
Я помню, во время выборов президента в 2010 году кто-то в новостях саркастично заявил: «Бенкендорф обрадовался, когда ему за полтора часа заплатили 1,9 млн. грн.». Конечно, я обрадовался. Одна минута в прайм-тайме стоила 36 тыс. грн. - такой цены никогда не было. И я был счастлив тем, что канал по договорной схеме получил хорошие деньги - 2% от годового бюджета.
Сегодня в лидеры по рейтингам выбивается телеканал СТБ, есть мнение, что чуть ли не единственная причина - это засилье собственного продукта развлекательного формата. Разделяете ли вы мнение, что причина в этом?
СТБ вырвались в лидеры потому, что у них системный подход. Сначала они взяли документалистику и взращивали зрителя на протяжении долгого времени. И второе - СТБ заняли ту аудиторию, которую упустил «Интер».
Ваша цель - догнать СТБ и другие телеканалы-лидеры или Первый национальный пойдет своим путем?
У меня есть амбициозная задача сделать то, что не удавалось сделать другим. Хочу вывести телеканал в лидеры. Если бы у меня было, скажем, 10 млн. долларов в год на производство, я бы сделал канал шестым по рейтингу. Сейчас на 80% продукта канал не тратит ни копейки.
Вы много сделали в направлении онлайн, создали новый сайт, ввели практику онлайн-трансляций. Какой сейчас это дает результат?
Удалось создать сайт, который имеет свою постоянную аудиторию - 5 тыс. уникальных посетителей в день. С целью расширения аудитории переводим программы на русский язык.
Добавили функцию «сообщить новость». Через сайт ищем новости, которые можно использовать в эфире. Функции «видеокомментарии» нет ни у одного другого украинского телеканала. Любой посетитель может оставить такой комментарий, и он тут же появляется на сайте. Если видеокомментарий содержит новость, у него есть перспектива попасть в эфир.
Что было для вас самым сложным из всех преобразований?
Сложно делать качественный ТВ-продукт без денег. Особенно, когда у каналов-конкурентов эти бюджеты очень неплохие. Со многими программами, которые транслировались на канале, но не приносили денег, были перезаключены договоры, и теперь они перечисляют каналу деньги, являются доходной частью. Это маленькая, но заслуга. В ближайших планах - расширить аудиторию, «омолодить» зрителя, (сейчас это в основном 55+) и увеличить ее женскую часть.
Дарья Черкашина, Екатерина Суховий