Егор Бенкендорф: «Первые дни в НТКУ было желание смыться обратно»

22 квітня 2010

- Егор, на пост гендиректора НТКУ вас назначили почти месяц назад, что уже удалось сделать?

- Пока немного. Планы большие, но надо время. Первым делом закрыл телемагазины (многие эксперты считают их разновидностью лохотронов - Авт.)- на национальном канале их быть не должно. А руководителям отделов дал задание провести собеседования со всеми сотрудниками, перечитать их резюме, проследить, не дублируются ли обязанности. А то, на мой взгляд, структура канала была не слишком прозрачной. Сокращения штатов не избежать, но это точно будет не так, как говорят тут в коридорах. А то пугали, мол, Бенкендорф пришел, и нас останется триста человек работать (сейчас штат НТКУ - около 1800. - Авт.)... Главное - мне уже удалось сформировать новую команду руководства.

- Формировали ее с нуля?

- На 99 процентов это новые люди. Когда мне только предложили пост, сразу сказал, что у меня должна быть свобода управления. Чтобы мне не навязывали людей и не диктовали, что мне делать. Искренне благодарен Анне Герман за то, что дала мне такую возможность - полный карт-бланш на формирование команды.

- Вы почти 14 лет проработали на «Интере», не жалко было уходить?

- Конечно, жалко! Немаловажную роль сыграли личные амбиции - хотелось сделать что-то нереальное. Мужчины не плачут, но я практически рыдал, когда решился уйти. На «Интере» я мог еще работать очень долго, как-никак пережил там девять смен руководства. А когда согласился уйти в НТКУ, первые три дня было огромное желание смыться обратно, причем немедленно! Сам себя ругал - идиот, зачем ты согласился... Но через какое-то время понял, что все от меня чего-то ждут и даже думают, что я ничего не смогу сделать. Но к тому времени, когда я это понял, уже привел сюда часть своей команды. А эти люди занимали хорошие должности на других каналах, но поверили мне и стали работать со мной.

- Привести в порядок Первый национальный возможно?

- Возможно, но тяжело. Мы сейчас работаем допоздна, не высыпаемся, вон, видите, какие синяки под глазами. Даже слышал разговоры - мало того, что Бенкендорф с непонятной фамилией, так он еще и наркоман! Худой, бледный, синяки под глазами, а еще и руку подвязал, наверное, туда колется. А на самом деле у меня травма после проекта «БУМ»...

- Как будете решать языковой вопрос? Очень долго на Первом национальном даже русские синхроны в новостях переводили на украинский.

- Будем работать согласно лицензии (95% эфира - на украинском, 5% - на русском. - Авт.). Но от дублирования новостей мы уже отказались. Я не вижу в этом никакой необходимости. Это не вопрос политики, просто голос и интонация комментаторов иногда важнее, чем сами их заявления. Кому-то это нравится, а кому-то нет - сколько людей, столько мнений.

- Раскрученные лица будете переманивать на канал?

- Конечно, но это пока на стадии согласования. Пускаю в ход свои связи, старые знакомства... Уже оговорили с Богданом Ступкой театральный проект - раз в месяц будем устраивать красную дорожку со звездами и показывать спектакль в прямом эфире.

- А развлекательные шоу будут?

- Сейчас прорабатываем формат шоу, которое запустим 6 июня. Это будет открытый отбор на «Евровидение-2011». То есть участника начнем выбирать уже сейчас, за год, и каждый желающий сможет себя представить, а потом все зависит от зрительского голосования. А то на «Евровидении» часто бывает такое, что за определенного исполнителя могут отблагодарить руководство канала, причем эта благодарность больших размеров. Нам за Алешу никто полмиллиона долларов не давал! Никто вообще не думал, что Алеша выиграет. До начала финального концерта за нее было отправлено 12 SMS, а за других артистов по десять тысяч... Но когда она спела, люди принялись отправлять SMS, и за пять минут их уже было 22 тысячи.

- А если жена попросится на канал ведущей - возьмете?

- А моя супруга уже работала на Первом национальном до того, как ушла в декретный отпуск, два года вела «Погоду». Пока сидит с ребенком, не хочет возвращаться. Но если захочет, я ее не возьму, чтобы не говорили, что она - моя протеже. У меня есть комплекс, как и у моего отца-режиссера, он меня никогда не снимал в своих фильмах. Разве что когда мама очень попросила, то в одном фильме я сбежал по лестнице...

- На ваш взгляд, какие шоу в украинском телеэфире достойны внимания?

- Прекрасное шоу «Україна має талант» на СТБ. О шоу «БУМ» на «Интере» не могу ничего говорить, потому что сам его делал. А вот политические шоу я бы позакрывал, слишком уж их много сейчас в телеэфире. Как только пришел в НТКУ, хотел убрать с канала всю политику, но мне не позволили, мол, вот Бенкендорф, собака такая, душит свободу слова! Пришлось оставить политические программы, хотя делал это с большой неохотой.

- От кинопродюсирования вы уже полностью отошли?

- К сожалению, да. Хочу здесь развивать собственное производство, например, чтобы Первый национальный запустил свой сериал, но это пока только в планах, а денег на него нет. Вот у меня бюджет, допустим, 80 миллионов, из них 69 миллионов идут на зарплаты, остальное - на коммунальные платежи и тому подобное... Со спонсорами пока рано вести переговоры.

- Ставку в эфирах будете делать на российских актеров или на наших?

- Это больная тема, не очень хочу говорить об этом. А то потом опять скажут, что Бенкендорф с иностранной фамилией душит украинских актеров. Но даже с российскими звездами бывает легче договориться, чем с нашими. Они приезжают оттуда и быстро снимаются. А наших нужно сначала сильно просить, потом предлагать деньги, сколько у тебя есть, а в ответ можешь услышать - да ну, у меня елки... Или актер запрашивает нереальную сумму, ты перестаешь его приглашать, а он начинает обижаться. У нас было такое, что мы предлагали нормальные рыночные деньги (допустим, столько же, сколько стоит такого же уровня российский актер), а наши требовали в два раза больше. Потом приходят, плачутся и говорят, что ж ты, мы же пошутили. А ничего, что ты тут два дня их упрашиваешь, на коленях ползаешь...