Стать участником мирового события и увидеть собственными глазами грандиозное автошоу, ощутить атмосферу риска и азарта - теперь у телезрителей «Интера» есть такая возможность! С 2 по 17 января 2010 года украинская команда «Sixt Ukraine» (бывшее название - «Оптима Лизинг Украина»), которую возглавляет первый пилот Вадим Нестерчук, будет покорять бездорожье в легендарном авторалли «Дакар» - «Аргентина - Чили-2010». А вместе с ней на суперсовременном гоночном внедорожнике отправится и съемочная группа канала «Интер», чтобы отслеживать все этапы этого опасного и захватывающего приключения!
«Дакар» по праву считается главной и самой непредсказуемой гонкой планеты. Экстремальные условия, в которых приходится соревноваться участникам, - от высокогорных серпантинных дорог до непроходимых пустыней и болот - каждый год приковывают к экранам телевизоров внимание миллионов зрителей из 88 стран. Теперь к ним присоединится и Украина.
Егор Бенкендорф, исполнительный продюсер канала «Интер»:
- «Дакар» - общепризнанная гонка мира. За событием будут следить 198 каналов из 88 стран мира, такое внимание говорит об очень серьезном статусе. В этом году «Интер» решил приобщиться к столь мощному и красочному проекту, чтобы дать понять: в мире происходит очень много интересных вещей, кроме выборов и гриппа И пока мы здесь зациклились на экономических и политических проблемах, где-то люди радуются жизни и получают от этого удовольствие. Мы хотим подарить зрителям «Интера» ощущение праздника, яркие эмоции, всплеск адреналина, радость открытий и переживаний вместе со всем миром. Несмотря на спортивный характер ралли «Дакар», надеемся, что каждый найдет в нем что-то свое.
В этот раз ралли «Дакар» будет проходить со 2 по 17 января 2010 года на территории Латинской Америки. Маршрут пролегает через северные районы Аргентины и Чили, известные своим «богатым» рельефом и климатом. Ежедневно гонщикам придется преодолевать около 500-700 километров по очень сложной трассе: это и горы высотой 5000 метров над уровнем моря, и пустыня, и океанское побережье. Общая протяженность маршрута - около 9000 километров, которые будут поровну поделены между двумя странами, из них более 5000 километров приходятся на спецучастки. Это наиболее сложные участки пути, на которых гоночная машина остается один на один с трассой - там нет ни служб поддержки, ни навигаторов.
Дойти до финиша в таких условиях - уже большое достижение, не говоря уже о том, чтобы прийти первыми. Но, несмотря на ожидаемые трудности, у наших гонщиков - огромная воля к победе и не менее реальные шансы. Украину на «Дакаре» уже в третий раз представляет команда «Sixt Ukraine», которую возглавляет Вадим Нестерчук.
Вадим Нестерчук, первый пилот команды «Sixt Ukraine»:
- На «Дакаре» результат, который выше 50-го места в абсолюте, означает, что команда и гонщик полностью готовы к такому уровню соревнований. Я надеюсь, что на предстоящем ралли мы должны попасть как минимум в первую 20-ку. Чтобы было понятно, скажу, что 20-е место на «Дакаре» сродни победе на одном из этапов Чемпионата мира . И хотя наши соперники - именитые автомобильные компании, такие как Фольксваген, БМВ, КамАз, учитывая нашу подготовку, опыт многих гонок и то, как серьезно мы относимся к «Дакару», то есть идем полноценной командой - и в зачете грузовиков, и в зачете внедорожников, - уверен, что этот результат нам под силу.
«Интер» - первый и единственный украинский канал, получивший возможность полномасштабной аккредитации на «Дакаре-2010» от Украины. А это значит, что самые горячие новости о ходе соревнований мы будем получать прямо с трассы. В распоряжении съемочной группы - журналиста Андрея Цаплиенко и оператора Вадима Ревуна - автомобиль повышенной проходимости, который позволит им не только быть максимально оперативными и фиксировать мельчайшие подробности этого яркого шоу, но и чувствовать себя полноправными участниками ралли.
Андрей Цаплиенко, журналист канала «Интер»:
- Проект такого класса, как «Дакар», и участие в нем украинской команды заслуживают того, чтобы наш зритель смог узнал о нем больше. Впервые это шоу будет так широко освещаться на отечественном телевидении: в конце декабря мы отправляемся в Буэнос-Айрес, чтобы делать ежедневные материалы о событиях на трассе «Дакар». И хотя журналистская команда не является спортивной, мы имеем право находиться на трассе и весь набор впечатлений у нас будет точно таким же, как у гонщиков. Мы разве что приз не получим.
А учитывая то, что «Дакар-2010» пройдет на латиноамериканском континенте, по территориям инков и индейцев, зрители «Интера» узнают много интересного о странах, через которые пролегает гоночная трасса. Тем более, что время проведения гонок совпадает с периодом феерических карнавалов в странах Латинской Америки, а в Аргентине - еще и с празднованием 200-й годовщины Дня Независимости.
Андрей Цаплиенко, журналист канала «Интер»:
- Мы будем передвигаться по территориям, принадлежащих индейцам и великой империи инков. Что осталось от этой империи сегодня, как встречают гонку их потомки, как воспринимают «Дакар» жители удаленных регионов, многие из которых даже по-испански не разговаривают, - все это очень познавательно и интересно. Так что помимо чисто спортивных съемок из ралли мы рассчитываем отснять уникальные этнические материалы уровня «Дискавери». После возвращения по результатам путешествия будет создан документальный фильм. Итак, старт гонок «Дакар-2010» - 2 января из Буэнос-Айреса (Аргентина), финиш - 17 января в Буэнос-Айресе (Аргентина) по маршруту Аргентина - Чили - Аргентина.
О «Дакаре»
«Дакар» - ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон внедорожников. Его основатель - известный французский мотогонщик Тьерри Сабин. У «Дакара» интересная история появления: в 1977 году Тьерри потерялся среди ливийской пустыни во время одного из своих ралли, а когда наконец выбрался оттуда, то решил организовать в этом месте гонку, где каждый желающий мог бы проверить свои способности. Так в 1978 году возникли перегоны, которые начинались в столице Франции Париже и финишировали в Сенегале, в городе Дакар. Поэтому долгое время эти соревнования были известны как ралли «Париж-Дакар». Особенность гонок «Дакар» в том, что принимать в них участие могут как профессиональные спортсмены, то есть заводские команды, так и любители экстремальных скоростей - их количество достигает 80%! В отличие от других ралли, которые проходят в несколько этапов в разных странах на протяжении года, а победитель определяется по общей сумме очков (как, например, в «Формуле-1»), марафон «Дакар» стартует традиционно в начале года и заканчивается прибытием команд в конечный пункт. Выигрывает тот, кто быстрее доедет до финиша. В «Дакаре» есть распределение на разные зачетные дисциплины - для автомобилей, мотоциклов, грузовиков и квадроциклов.
Об украинской команде
Вадим Нестерчук, директор компании «Sixt» и первый пилот украинской команды:
- Мы - первая украинская команда на «Дакаре» и единственная на ралли «Аргентина-Чили 2010». В гонке серии «Дакар» - «Шелковый путь», которая проходила в сентябре этого года по маршруту Россия - Туркменистан, команда «Sixt Ukraine» заняла 16-е место, наш экипаж выполнил все задачи, которые ставил перед собой. Это была, по сути, генеральная репетиция накануне «Дакара-2010». Мы проверили готовность автомобиля, и главное - сохранили его в целости, ведь уже в ноябре наш боевой внедорожник должен отправиться в Буэнос-Айрес. Со всей ответственностью хочу сказать, что наша команда готова и технически, и психологически представлять Украину на «Дакаре-2010».
В этом году на ралли «Аргентина - Чили-2010» украинская команда будет представлена 4-мя автомобилями: основной внедорожник, грузовой автомобиль, автомобиль ассистанс, автомобиль для прессы
1) Основной внедорожник заявлен в группе Т1 (суперпродакшн)
Команда выступает на гоночном автомобиле, подготовленном французским ателье «Faster SA». Автомобиль оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 4,0 л и мощностью 275 л.с. После активного участия команды в марафоне «Трансориенталь 2008», проходившем по территории России, Казахстана и Китая, сильно пострадавший автомобиль полностью восстановлен силами специалистов украинской компании «Sixt». Участие в ралли «Шелковый путь» доказало полную готовность автомобиля к испытаниям трассы Аргентины-Чили в январе 2010 г. За рулем автомобиля - Вадим Нестерчук. Штурман экипажа - Евгений Павлов.
2) Грузовой автомобиль «Mercedes» выступает в группе Т4 Автомобиль оборудован шестицилиндровым дизельным двигателем, мощностью 405 л.с. Машина весом 7,8 т способна развивать скорость до 141 км/час. За рулем грузовика - французский пилот Марко Пияна (Marko Piana). Штурман экипажа - француз Алан Мултину (Alan Multinu).
3) Автомобиль ассистанс Украинскую команду сопровождает собственная группа механиков «Оптима Лизинг Ассистанс» на автомобиле «Mitsubishi L200». Группа объединяет профессионалов, способных в жестких условиях ралли «Дакар» решать любые задачи по техническому обслуживанию и восстановлению автомобиля. За рулем автомобиля - Олег Чернов, администратор команды. Механики: 3 высококвалифицированных механика компании «Оптима Лизинг Ассистанс».
4) Автомобилем для прессы заявлен внедорожник «Mitsubishi Pajero Wagon» третьего поколения, оборудованный шестицилиндровым дизельным двигателем, объемом 3,2литра. За рулем автомобиля - член команды Владимир Улещенко. Журналист канала «Интер» - Андрей Цаплиенко. Оператор канала «Интер» - Вадим Ревун.
Краткая биография участников ралли
Вадим Нестерчук, первый пилот |
Андрей Цаплиенко, журналист, Вадим Ревун, оператор («Интер») |
Год рождения: 1970. Женат. Двое детей. Более 10 лет руководит группой компаний, среди которых можно выделить «Sixt» - лидер прокатного рынка Украины. Хронология выступлений Вадима Нестерчука: 2007 - Балагое (Россия) - 15-е в абсолюте 2008- «Северный Лес 2008» (Россия), 7-е место в группе, 12-е в абсолюте 2008- «Трансориенталь 2008» (Россия-Китай), 19-е место в абсолюте. 2008- «Central Europe Rally» серия Дакар (Венгрия-Румыния), 8-е место в зачете, 21-е в абсолюте. 2009 - «Шелковый путь» серия Дакар (Россия-Татарстан-Туркменистан), 7-е место в зачете, 16-е в абсолюте.
|
Андрей Цаплиенко Год рождения: 1968. Женат. Трое детей. Вадим Ревун, Год рождения: 1972. Женат Они не понаслышке знают, что такое экстрим в самом широком смысле слова. С 1999 года Андрей Цаплиенко и Вадим Ревун работали вместе на проектах «N-ный километр», «На линии огня», «Спецкор». В их послужном списке - Афганистан, Македония, Косово, Западный Берег реки Иордан, Ливан, Сьерра Леоне, Берег Слоновой Кости, Колумбия, Бурунди, Конго, Ирак и многое другое. В 2005 году - поднялись на Говерлу и на высочайшую точку Западной Европы - гору Монблан, а в 2006 совершили экспедицию на Килиманджаро. О результатах этих схождений ими были созданы документальные фильмы «Говерла-Монблан» и «Снега Килиманджаро».
|