Телеканал «Интер» в Ялте продолжает съемки 4-х серийной картины «Алые паруса». Наш корреспондент Юлиана Солнцева побывала на съемках и своими глазами увидела, как сказка становится явью.
Основная работа сейчас кипит на Ялтинской киностудии. Первое, что поражает, когда попадаешь на съемочную площадку – невероятно красивые декорации, которые в кадре смотрятся еще лучше. Хотя по-другому и быть не могло, не зря ведь над ними трудилось 11 человек на протяжении 36 суток по 10 часов в день. Но кроме декораций, здесь присутствует еще что-то, что я бы назвала нужной атмосферой, которую создает… массовка. Одетые в яркие костюмы темнокожие парни и девушки заняты своими делами: кто-то развешивает белье, кто-то стирает, а кто-то продает пряности за прилавком. Да, да, всего несколько студентов и студенток из Нигерии до того «вписались» в декорации, что смотришь на них и думаешь, что ты не в Ялте, а где-то у них на родине, на берегу Атлантического океана. Но оказывается, что студентов нашли не где-то за океаном, а у нас в Симферополе, и для них это уже не первый опыт работы в кино.
Но работа есть работа, и я возвращаюсь из дум о теплых краях на грешную землю. Оглядываюсь по сторонам в поисках кого-то из актеров, уж больно хочется поговорить с кем-то из них о фильме, и вижу непревзойденного Юрия Стоянова. Он сидит в тенечке на стульчике и курит. Курит он, как я потом заметила, много, и видимо, поэтому предпочитает не мужские сигареты, а женские слимсы (!!!!), в которых никотина поменьше. Естественно я не смогла пройти мимо Юрия Николаевича, и задать ему несколько вопросиков про его персонаж – бургомистра Геза. Начинаю разговор со Стояновым и узнаю, что ему в картине придется… петь!
- Мой герой поет, и я бы с удовольствием спел! Но здесь я буду не петь, а говорить речитативом, что-то типа рэпа получится, рассказывает Юрий Николаевич. – А вообще мне мой персонаж очень нравится. Он очень интересный: у него много самолюбования, капризности, но в тоже время он человек очень жесткий, очень разный и мне это в нем нравится.
Закончив разговор с актером, отхожу и вдруг вижу – на площадку притащили роскошный и большой автомобиль. Оказывается именно на этом красавце и будет ездить герой Стоянова – бургомистр Гез. Ретро-мобиль с откидной крышей Wanderer 1938 года выпуска пригнали специально для съемок из Одессы. Несмотря на большой возраст у машины все «родное» кроме двигателя – под капотом лошадиные силы от создателей «Волги» ГАЗ-21. Пока разглядывала авто на площадке появилась и наша Ассоль – молодая, талантливая актриса Вероника Иващенко. Девушка была не одна, а с рыженьким котенком Санькой. Как рассказала Ника котенок – ее друг по сценарию, хотя и в жизни они тоже подружились. Мы разговорились, и Ника призналась, что когда ей сообщили, что она утверждена на роль Ассоль, то девушка подумывала о том, чтобы отказаться от роли! Причиной этому стала учеба – Ника студентка 2-го курса ГИТИСа, и не хотела из-за съемок пропускать учебу. Она даже специально неделю не приезжала в Киев на примерки, думала, что тогда о ней забудут. Но в университете, узнав, в каком именно проекте она будет играть, наоборот настояли, чтобы девушка обязательно согласилась на эту роль, что Вероника и сделала. Сейчас она ничуть не жалеет о своем решении и с ужасом думает о том, что могла по глупости отказаться от участия в таком масштабном и профессиональном проекте.
- Все на исходную! – послышался голос режиссера картины Александра Стеколенко. Это у актеров закончился перерыв, и началась репетиция, а после нее съемка. Сделав несколько дублей, была объявлена перестановка. Ребята из съемочной группы начали переставлять свет. Я уже было решила удалиться на некоторое время со съемочной площадки, и только повернулась в сторону выхода, как вдруг увидела… его! Статный русоволосый парень в джинсах, белой футболке и черных солнцезащитных очках стоял и оглядывал съемочную площадку. Он ни капельки не был похож ни на Гришку Воронова из фильма «Слуга государев», ни уж тем более на Волкодава из одноименного фильма, но я сразу же его узнала по небольшому шраму на щеке, это был он – актер Александр Бухаров, наш капитан Грей. Александр, оглядевшись по сторонам, сразу направился к своему тезке – режиссеру Александру Стеколенко. Тот познакомил его с актерами и членами съемочной группы, ведь именно ради этого актер и приехал на площадку в свой выходной. А потом по просьбе Бухарова дал ему посмотреть уже отснятый материал. Увиденное Саше явно понравилось, судя по тому, с каким интересом он смотрел на монитор и как блестели в этот момент его глаза. Кстати это и неудивительно, ведь снимают фильм на кинокамеру Red One. Это самая модная и навороченная камера на сегодняшний день. Большинство операторов считает картинку Red One аналогичной пленке, особо выделяя ее киношную пластичность. Именно на нее снимают кино в Голливуде, например, такие фильмы, как «Че» Стивена Содерберга о жизни Че Гевары, «Знамение» с Николасом Кейджем и отдельные сцены фильма «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова.
Закончив просмотр, Саша площадку не покинул, а остался на съемках до позднего вечера. Он с удовольствием общался с членами съемочной группы, особенно с ее женской половиной, и с интересом наблюдал за работой своих коллег.