Шиловой – бронежилет, а Безлюдной – каску

5 червня 2009

Туссэ-Муссэ

Вчера я приняла приглашение председателя правления фонда «Единый мир» Эдуарда Прутника и пришла в Freedom на вечеринку в честь Дня журналиста. И знаете, не пожалела. Кажется, еще никогда мне не доводилось видеть столько коллег в одном концерт-холле.

Вечер обещал быть сочным. Прутник решил собрать журналистов, развлечь их выступлением десятка шоу-бизовских, как у нас принято говорить, звезд и вручить призы за победу в нескольких номинациях. Но, все по порядку.

Еще перед красной дорожкой я вздрогнула от вопля Муси «Андрю-ю-юша!!!», которая, завидев телеведущего Данилевича, бросилась ему на шею. Эту беспардонность нужно было сгладить, и я подошла здороваться. Правда, кроме «Здравствуйте», от Андрея я ничего внятного не услышала. Оказывается, ему строго-настрого пресс-службой «Интера» запрещено без разрешения разговаривать с коллегами-журналистами. То есть доступ к телу Данилевича нынче осуществляется только через пресс-секретаря канала Ирину Павлик. Поэтому я его оставила наслаждаться крепкими объятиями «просто поклонницы» Муси и направилась к старому знакомому - продюсеру Егору Бенкендорфу:

Егор Бенкендорф: "Нагло считаю, что я неотъемлемая часть "Интера"

Дуся: Егор, с наступающим праздничком тебя! Говорят, организаторы придумали какие-то смешные номинации. В какой номинации ты смог бы победить?

Бенкендорф: Спасибо! И тебя, Дуся. Мог бы победить в номинации «Продюсер, который дольше всех работает на «Интере». За мужество, за выносливость.

- Считаешь заслугой работать столько лет на одном канале?

- Да, считаю это заслугой. Горжусь. Когда-то восхищался тем, что в Японии у людей, работающих долго в одной компании, появлялось много благ, привилегий. За те тринадцать лет, которые я работаю на канале «Интер», у меня была масса предложений, и мои друзья меня просто не понимали, почему я не принимал какие-то предложения, которые были намного выгоднее.

- Почему же не принимал? Откуда такая преданность?

- Нагло считаю, что я неотъемлемая часть «Интера». Может, конечно, я заблуждаюсь в этом. Но...без меня будет «Интер» - не «Интер». Были предложения и на ОРТ.

- То есть, ты еще и патриот?

- Я еще и патриот. Более того, я еще подвержен ностальгии. После школы уехал в США, думал там остаться навсегда. Но вернулся. И не жалею. Если бы сейчас мне предложили 100 тысяч долларов в месяц, я не смог бы жить в другой стране.

- Тебя за деньги не купить?

- Меня за деньги не купить.

- Но как в таком случае ты относишься к людям, которые прыгают с канала на канал? Например, Шустер. Ведь, наверняка, там ему предложили больше, чем было.

- Это их жизнь. Закрываются какие-то программы, меняется что-то. По своей воле, не по своей воле... Не обсуждаю любое решение. Я ж не знаю. Возможно, если бы я ушел с «Интера», я сделал бы блестящую карьеру.

С мыслями о необъяснимой любви к «Интеру» и неподкупных журналистах я стала протискиваться к своему столику. Кого я тут только не встретила! На вечеринку Прутника пришли главный редактор информационного вещания «Интера» Антон Никитин, шеф-редактор «Свободы на «Интере» Александр Пантелеймонов, небезызвестный политтехнолог Игорь Шувалов, президент и вице-президент холдинга «Главред-медиа» Виктор Шлинчак и Юлия Лымарь, авторитетный экономист, член международного фонда "Единый мир" Алексей Плотников, генеральный директор телеканала «СИТИ» Виталий Докаленко, ведущая канала ТЕТ Мартина Лукьянченко, шеф-редактор «Телекритики» Наталья Лигачева, журналист этого же проекта Светлана Остапа, ведущая «Подъема» на Новом канале Ольга Фреймут, мой любимчик - президент Первого национального - Василий Илащук, умница и красавица Соня Кошкина, главред «Профиля» Алена Громницкая, шеф-редактор информационного вещания канала СТБ Алексей Мустафин, ценитель будущих тещ и тестей Александр Колодий и многие, многие другие. Конечно же, мне не было суждено быстро найти свой столик и расположиться там за чашкой кофе в ожидании начала программы. Я встретила ведущего «Свободы слова» на ICTV Андрея Куликова:

Андрей Куликов: "А вообще такие тусовки я рассматриваю как возможность еще раз сфотографироваться для Дуси"

Дуся: Андрей, вы часто ходите на подобные тусовки?

Куликов: Поскольку это мероприятие бесподобное, то на подобные мероприятия я хожу очень нечасто. А вообще такие тусовки я рассматриваю как возможность еще раз сфотографироваться для Дуси, что сейчас и происходит. И обычно, после того как Муся меня снимет, минут через 10-15 я ухожу. Она может подтвердить.

- Кстати, с вечеринки ELLE Style Awards вы быстро исчезли.

- Но вы успели меня сфотографировать. Мы теперь можем договориться, что я не буду уходить с мероприятий, пока не поговорю с Дусей.

- Договорились!

- На самом деле, тут есть возможность увидеть людей, которых я давно не видел. Встретил Дмитрия Тузова, Наталью Лигачеву, Виталия Докаленко.

- Кого вы еще рады видеть сегодня?

- Вас. (Улыбается.) Алену Громницкую, Витю Шлинчака.

- Андрей, кого вы считаете лучшим журналистом? Конечно, помимо вас и меня.

- Среди моих любимых журналистов и редакторов - Владимир Рубан. Это газетный редактор, которому равных в Украине мало. Если говорить о телевизионных репортерах, то это люди, с которыми я в свое время работал на ТСН. Многих можно назвать. Среди ведущих общественно-политических ток-шоу моей фавориткой всегда остается Анна Безулик.

Началась официально-развлекательная часть вечера, я, наконец-то, глотнула ароматного кофе и стала внимать происходящему на сцене. Устроено все было довольно нехитро. Ведущий Дмитрий Чекалкин развлекал публику на, казалось, всех языках мира, объявлял поющих для журналистов звезд и то и дело приглашал на подмостки Эдуарда Прутника (которого большинство присутствовавших випов называли ласково Эдиком) для вручения наград победившим в номинациях медийщикам. Между выступлениями стандартного набора артистов типа Виталия Козловского, Василия Лазаровича и Кати Бужинской все призы нашли своих владельцев.

Во время выступлений артистов Дмитрий Чекалкин мило общался с телеведущей Машей Жулай

Фонд «Единый мир» к призам подошел креативненько. Правда, не во всех случаях ваша Дуся поняла, когда стебались ласково, а когда - с глубоким подтекстом. Судите сами! За борьбу с джинсой специальный диплом и биту в подарок получил заместитель главного редактора районной газеты "Вісті Борзнянщини" Михаил Москаленко. Для защиты светлых мыслей комментатору информационных программ Первого канала (Россия) Александру Лукьяненко презентовали металлическую каску. Собственно, такими же предметами Эдуард Прутник посчитал нужным наградить и заместителя главы правления ММЦ «СТБ» по информационному вещанию Алексея Мустафина и генпродюсера «Интера» Анну Безлюдную (вместо отсутствующей Ани на сцену за каской поднялся, естественно, Андрей Данилевич). За весомый вклад в интеллектуальные достижения украинской элиты и стойкое противодействие внутреннему и внешнему давлению соответственно.

Мустафину каска к лицу

Но, это еще что! Вот генеральному директору Днепропетровской областной государственной телерадиокомпании Виктории Шиловой за непоколебимость позиции и преданность профессии и для защиты от власти вручили бронированную вышиванку с камушками от Сваровски, между прочим! Мне тут же захотелось выяснить у Вики, кого же она так боится, что даже Прутник печется о здоровье госпожи Шиловой.

Дуся: Вікторія, ви будете вдягати цю броньовану вишиванку?

Шилова: Обов'язково.

- Щодня вдягатимете на роботу?

- Ні, тільки на прийом до губернатора.

- Ви його боїтесь?

- Хай він мене боїться! (Сміється.)

- Не довіряєте цій людині?

- Ні, ні, ні. Не довіряю і не стаю ні боком, ніяк взагалі. (Сміється.)

- Розкажіть про найстрашніший випадок нападу на вас.

- Найстрашніший випадок був, коли віце-губернатор Дніпропетровщини Семен Кроль став брудно домагатися мене в своєму кабінеті.

- Що ви тоді зробили?

- Я просто нагадала йому, що він губернатор. Сказала про це на обласній раді.

- Сьогодні Москаленку подарували біту за боротьбу із джинсою. Кому ще ви би вручили такий приз?

- Простим журналістам, які кожен день ходять і роблять цю важку справу. Бо вони попадають і в рейдерські атаки, і в повені, і в якісь шахти, туди, де вже ніхто не виживає. Їм треба і біти, і каски.

- Як ви взагалі ставитесь до джинси? Це погано брати гроші за свою роботу в приватному порядку?

- (Посміхається.) Це нормально, але джинса - це хобі. Проте є справжня журналістика, і це справа.

Среди ничего не получивших, кроме удовольствия от общения друг с другом, были ведущий Нового канала Дмитрий Шепелев, шеф-редактор «Савик Шустер Студиос» Дарка Чепак, певец Виктор Павлик, редактор отдела «Политика» газеты «Сегодня» Александр Чаленко, телеведущая Оксана Гутцайт, скульптор-тусовщик Олег Пинчук, политолог Дмитрий Выдрин. Ваша Дуся очень растрогалась, когда вся эта журналистская и околожурналистская братия стала танцевать медляк. Особенно меня впечатлил певец Александр Пономарев, нежно закруживший в танце главреда журнала «Профиль» Алену Громницкую. Выглядело так трогательно, что Муся опять стала всхлипывать. Пора бы ей нервишки подлечить.

Подружки и сотрудницы Ольга Фреймут и Оксана Гутцайт в восторге от каски Безлюдной

Но еще более трогательным мне показался Мустафа Найем, скучающий возле колонны. Я, вроде Чипа и Дейла, которые всегда спешат на помощь, подошла разбавить его одиночество:

Мустафа Найем: "Савику? (Улыбается.) Тоже сложно. Он достаточно мягкий человек"

Дуся: Виктории Шиловой вручили бронежилет. Кому ты вручил бы такой приз?

Найем: Я, наверное, буду банален. Своему другу Сергею Лещенко.

- Может, Савику?

- За борьбу с коррупцией? Но Савик не ставит своей главной целью борьбу с коррупцией.

- За правдорубство?

- Савику? (Улыбается.) Тоже сложно. Он достаточно мягкий человек. За правдорубство... Наверное, такие есть. Если мы говорим о награде, это одно. А если мы говорим о том, кто хочет таким быть, то таких много. Я бы дал этот приз всей редакции «Коммерсанта». Возможно, Соне Кошкиной, еще каким-то людям. Я говорю о тех, кто хочет. А те, у кого это получается... Ну, не знаю.

В зале повеселевшие и одурманенные праздником коллеги вовсю плясали, тут и там звучали громкие тосты, раздавался звонкий хохот. А моя бедная родственница уснула массивным калачиком на диванчике. Я ее разбудила и увезла домой спать. Утром проснулась с пониманием того, что свои биты и бронежилеты мы получим в субботу. Ведь ударное празднование Дня журналиста приходится именно на 6 июня.

Целую крепко. Дуся.