Русское чудо

Русское чудо
  • Год: 2004
  • Категория: ТВ-работы

Как все начиналось...

В центре Москвы был построен уникально оборудованный офис. По всем юридическим правилам учрежденная фирма - артцентр "Русское чудо" - должен был отбирать участников для отечественных и западных шоу. В средствах массовой информации были напечатаны объявления о найме на работу. На собеседование пришло 700 человек. На работу их принимали бизнес-консультанты, для которых были важны следующие качества претендентов: непомерное тщеславие, авантюризм и желание сделать быструю карьеру.

Затем в прессе и на телевидении была проведена новая рекламная кампания: для участия в различных шоу приглашались люди с феноменальными способностями или неординарной внешностью (долгое время шла она и на "Интере"). Артцентр "Русское чудо" открылся 5 августа в центре Москвы, и отобранные герои начали работать экспертами реальных талантов. Всего работа велась по семи направлениям: в базу данных заносились близнецы, двойники, имитаторы, люди с заразительным смехом и физическими недостатками, умные красавицы, оригинальные житейские истории. Очень быстро они привыкли к своей новой роли и вошли в мир шоу-бизнеса...

... а тем временем за кулисами

Этажом ниже за двойными дверьми мифической организации с обыденным названием "Спецсвязькомплект" тоже работали - там снимали новый беспрецедентный проект в стиле реального телевидения. Объектом съемки стал офис "Русского чуда", его ничего не подозревающие менеджеры агентства и их клиенты.

Такого еще не было!

Готовился проект полгода, а собственно офис и телекомпания строились полтора месяца. Помещение из шести комнат начинили чувствительными микрофонами и установили за зеркалами 24 (!) профессиональные и множество глазковых камеры. Если в других реалити-шоу голоса героев усиливались радиомикрофонами, то здесь требовался качественный звук во всем помещении офиса. Полное отсутствие окон в офисе объяснили сотрудникам легендой о существовавшей здесь когда-то звукозаписывающей студии Барри Алибасова.

В течение дня в агентство приходили около десяти соискателей. Среди реальных людей, желающих показать свои таланты, попадались и подготовленные организаторами шоу актеры (на проект работало целое актерское агентство). Происшествия и недоразумения, с которыми приходилось разбираться менеджерам "Русского чуда", придумывают четыре сценариста. Иногда от появления сценарной задумки до ее воплощения проходили считанные минуты, но бывало, что приход посетителя требовал тщательной подготовки. Так, например, целый сценарий был расписан для Дмитрия Диброва, который играл... двойника Дмитрия Диброва. Известный телеведущий предстал перед менеджерами "Русского чуда" скупердяем, интересующимся только одним: сколько ему заплатят за сходство с Дибровым.

Стоит заметить, что организаторы шоу следили за тем, чтобы череда событий и авантюр не выглядела нелепой, - они старательно моделируют реальную жизнь. А еще - постоянно ставили обитателей офиса перед моральным выбором: им предлагали взятки, просили взять на себя чужую вину, устраивали тесты на смелость и мужественность. Они влюблялись, ссорились, конфликтовали и не знали, что скоро у них попросят разрешения показать все это по телевизору.

А ведь шоу могло и не быть

В один прекрасный день шоу чуть было не сорвалось. Во время командировки в Киев, когда проходил кастинг талантов на телеканале "Интер", один из менеджеров агентства подумал, что попал в жуткую, возможно, связанную с мафией и наркотиками, ситуацию. Естественно, это сказалось на его психологическом состоянии: он начал нервничать и неадекватно реагировать на розыгрыши и провокации. Пришлось открыть ему страшную тайну. К счастью, герой пришел в восторг, отыграл последние два дня и тут же подписал документ с разрешением на использование собственной съемки на телевидении.

Выход из положения

Все закончилось в среду, 28 августа. Авторы с волнением ждали момента разоблачения и сходили с ума, просчитывая реакцию героев. Для особо впечатлительных был заготовлен "мягкий" вариант выхода из сложившейся ситуации, всех остальных ждал шок. Один из менеджеров, Алексей, увидел натурные съемки на REN-TV с сюжетом об окончании уникальных экспериментальных съемок шоу, после чего последовало обращение ведущего лично к нему: "Особым успехом у зрителей будет пользоваться Алексей Павлов. Да-да, Леша, это ты!". В общем, для каждого была заготовлена своя отгадка.

Затем участников проекта отвезли в офис телеканала REN-TV на Зубовский бульвар, где с ними встретились организаторы шоу и руководители канала Ирена и Дмитрий Лесневские. Здесь в адрес каждого из участников поступило предложение, от которого они не смогли отказаться...